О классификациях.
Зверолюды, так именуемые антропоферами, людозверами, зверянами и так далее - одна из наиболее распространенных жизненных форм, которые населяют Внутренний Мир и, вероятно, одна из самых сложных для того, что бы проводить классификацию - возможно, даже сложнее, чем драконы, немертвые и другие создания. Причиной тому служит то, что на самом деле под этим словом объединяются несколько существ, которые практически не имеют ничего общего между собой, кроме облика - хотя в данном случае, он, по сути и является определяющим. Говорить обо всех различиях между теми или иными зверолюдами - сложно и бессмысленно, а потому будет уместнее просто выделить наиболее общие и значительные.
В первую очередь это - происхождение тех или иных подкатегорий зверолюдов. По нему можно выделить естественных зверолюдов, измененных людей и измененных животных. Проще говоря, отдельные категории зверолюдов - это существа, столь же естественные для мира, как и люди, эльфы, драконы, растения, рыбы и птицы - творения Повелительницы Кошмаров, появившиеся в самом начале мира или же в ходе таинственного процесса, который создал в этом мире разумную жизнь. Другие - это люди, по тем или иным причинам подвергшиеся постепенному измению своих тел, в ходе которых они приобрели те или иные черты животных. Чаще всего, подобное происходит в ходе процесса, известного как химеризация - по сути, отдельной темы для беседы, но в данном случае, заключающейся в том, что при помощи особенных процедур или заклинаний одно существо получает физические качества другого - и, например, химера с телом человека и головой осла уже будет зверолюдом. Иногда, подобное может сделать темная магическая энергия - однако, стоит заметить, что в таком случае, объект воздействия скорее станет уродливой массой из зубов и когтей, чем приобретет черты какого-нибудь нормального зверя. Говорят, что боги так же могут создавать зверолюдей, но во Внешнем Мире получить сведения об этом трудно. И наконец, третья категория людей - это звери, развитие интеллекта у которых было усилено самим магическим фоном - возможно, остатки душ разумных существ внесли определенный вклад в астральный план, возможно, таков естественный путь любого эволюционного развития - трудно сказать точно.
Эту на первый взгляд простую систему гораздо усложняет то, что за всю историю мира и то, и другое, и третье происходило очень часто. Учитывая войны, бедствия и разрушения, происходящие в мире, которые стирали с лица земли цивилизации, истребляли народы или отбрасывали их в варварство, воздействия темной и светлой энергии и многое, многое, многое другое, произошедшее за тысячи лет с момента их первого появления под солнцем мира... Пытаться понять, кем является конкретный зверолюд - потомком исконных созданий, порожденных Повелителем Кошмаров, прапрапрапрапаравнуком химер, сбежавших из под тирании своих господ или же потомком животного, которое мирно паслось на лугу, выросшем на месте битвы колдовских сил и вдруг обнаружило, что оно обладает высокоразвитым интеллектом и конечностями подходящими для труда. А уж если принимать во внимение то, что и все эти три категории фактически являются одним видом едва ли не со всеми разумными существами, населяющими мир... На этом краеугольном камне можно ставить крест.
Иным критерием, по которому их можно будет разделять является "разумность". Среди народов континента бытует мнение, что этот признак связан с первым - они считают, что естественные зверяне должны быть разумнее порожденных искуственным образом и, возможно, в этом и в самом деле есть рациональное зерно. Вряд ли будет секретом то, что большая часть существ, пришедших в этот мир из-за влияния Повелителя Тьмы не обладает ни интеллектом, ни потребностями в его развитии - они просто чудовища, нападающие на все живое и не более того. Однако, данный путь малопродуктивен - даже изменившиеся из-за темных эманаций Рубиноокого существа вполне могут обладать высоким интеллектом, так же, как и любые разумные существа могут обратиться в кровожадных тварей из-за его влияния. Более того, низкий интеллект может быть обусловлен особенностями конкретного представителя, вырождением из-за браков между близкими родственниками, да и просто уровнем развития конкретного общества зверолюдов, которое не всегда может оценить даже логическое мышление.
Не годится для них и силовой метод классификации - как и человечество в целом, зверолюди однородны - намного превосходящий своих собратьев удивителен, а не является частью порядка вещей.
Продолжать критику тех или иных методов классификации можно очень долго - ни один из них не является идеальным или же в достаточной степени приемлимым, как в иных случаях. Но это лишено смысла - потому, будет лучше охарактеризовать всех, объединяемых под этим термином в целом и описать несколько наиболее распространенных, многочисленных и обособленных категорий.
Обычные племена зверолюдей.
Зверолюды распространены по всему миру - однако, достаточно трудно сказать, как это связано с их численностью, из-за того, что чащего всего это небольшие племена, ведущие по преимуществу первобытный образ жизни - местом их обитания служат большие леса, все еще занимающие собой значительную часть континента или же дикие, малоцивилизованные земли - такие, как восток Лизейла, юг Эльмекиа и другие, острова и т.п. Подобные племена все еще продолжают жить крайне примитивной жизнью - без огня, с примитивными орудиями труда, получая пищу благодаря охоте и собирательству... Однако, их число сокращается из года в год - жители Внутреннего Мира уже начинают испытывать определенную нехватку земель, которая вынуждает их наступать на когда-то неприкосновенные из-за страха перед неведомым земли, благодаря чему цивилизация касается и их жителей.
И, вопреки довольно реалистичным подходам, прикосновение далеко не всегда является смертоносным - иногда зверолюдам удается гармонично интегрироваться в общество. Чаще всего, они становятся наемниками - к этому располагает то, что они как правило обладают рядом необычных способностей, дающих им преимущество над всеми иными народами. Как правило это, гораздо более острые чуства - слух, зрение, обоняние у них острее, чем у людей или, скажем, троллей. Почти так же часто к этим двум факторам добавляется звериная сила и ловкость - в сочетании это делает даже не имеющего серьезного боевого опыта зверянина сравнительно сильным.
В плане же магических способностей зверолюды не имеют каких-либо особенных преимуществ над другими жителями материка - они не слабее, но и не сильнее средних показателей. Учитывая то, что большинство их обществ отличается сравнительно сильным предубеждением перед магией - возможно, это связано с тем, что часть из них является потомками химер и следовательно, имеет причины, но вряд ли эта причина является единственной и этот вопрос требует серьезного исследования. Это явно не низкий интеллект, которым объясняет это ряд теорий шовинистического толка - на самом деле, большая часть антропоферов не уступает в нем иным народам Северного материка и вряд ли объясняется только их традициями, в силу того, что практически все племена разделяют страх перед этим искусством, несмотря на то, что их могут разделять огромные расстояния. Так же, следует заметить, что этот страх не является врожденным - при длительном контакте они могут запросто его преодолеть и нередки случаи, когда после работы на волшебника зверолюды сами начинают изучение колдовских сил.
В основном "цивилизованные" зверолюди проживают в Эльмекианской Империи, поселения в других странах встречаются сравнительно редко. Вообще, отношение к ним, зависит непосредственно от государства, культуры и традиций конкретного общества, а так же духа времени и других сложных тенденций - в некоторых странах их могут просто считать видом чудовищ, в других они - полноправные граждане, в третьих - нечто среднее между заморским чудом и сказкой и так далее.
Женщина-кошколюд (из Slayers SFC)
Зверолюди, служащие Красному Священнику Резо.
Необычные племена.
Примером этого могут послужить рыболюды - в некоторых странах Альянса Береговых Государств их считают просто странными жителями моря и могут даже употреблять в пищу, в других же они могут проживать спокойно и не вызывать никакого удивления у местных жителей. Это может показаться несколько абсурдным, однако, не стоит забывать о том, что Альянс - одно из самых протяженных государств континента, состоящий из тысяч крошечных наций и народов, которые редко сходятся между собой во мнения и, естественно, что для одних эти существа могут и в самом деле быть чем-то невиданным, а для других - соседями, которые живут через дорогу.
Вообще, рыболюды, возможно, являются самими необычными из всех зверолюдей - некоторые даже полагают, что на самом деле относить их сюда неправильно. И в самом деле, ходячие рыбы обладают лишь парой рук и ног, которые роднят их с людьми, однако, если не счиатать их способности дышать воздухом, все остальные их жизненные процессы схожи с рыбьими - они, например, откладывают икру и потому не смешиваются с другими видами (есть, правда, сведения, что это не касается женщин-рыболюдов, но они крайне... сомнительны), обладают двухкамерным сердцем, холодной кровью и так далее.
Это делает их сравнительно слабыми на суше - хотя они и обладают силой, превосходящей среднего человека, но чаще всего неуклюжи и не слишком способны овладеть сухопутным оружием. Однако, в воде человек-рыба - грозный и опасный противник, который обладает способностью быстро передвигаться, внезапно атаковать, благодаря своим навыкам ориентирования в водной среде, а самое главное - может дышать под водой неограниченно долгие сроки, чего другие существа не могут себе позволить. Кроме того, иногда людорыбы могут обладать необычными способностями, вроде непробиваемой чешуи или же способости летать - но это скорее просто искусственные приобретения, чем врожденные дары природы-матери.
Интересной особенностью рыболюдов является то, что их маги могут применять сильнейшее из известных заклинание водного шаманизма (да, они не испытывают страха перед магией, как обычные зверолюды), которое создает приливную волну титанической силы, которая может смести с лица земли целый город - некоторые видят в этом призрак того, что на самом деле рыболюды появились из-за действий духов воды, благодаря чему они обладают такой способостью, однако, трудно сказать так ли это на самом деле.
Так же, следует заметить, что рыболюди, возможно, единственные из зверолюдов, которые не слишком страдают от экспансии цивилизации - их места обитания недоступны иным расам. Глубины рек, озер и тем более морей - относительно надежное укрытие для их поселений. Вместе с тем, число их рода не так уж и велико и далеко не каждый глубокий водоем служит им пристанищем.
Конкурентами рыболюдов в контроле над глубинами являются людоящеры, так же известные, как лизардмены, рептилоиды или драконородные. Последнее, вероятно, возникло из-за того, что они считают себя родичами драконов, которые ослабели из-за времени и того, что больше не имели магических сил - трудно судить об обоснованности этого утверждения, но большинство драконов его отрицает и вообще недолюбливает, когда его сравнивают с рептилиями. Однако, возможно, это связано с тем, что они с давних пор известны, как приверженцы Раградии - говорят, что когда люди впервые появились на Северном материке, после катаклизма пятитысячелетней давности, вокруг Священных Гор Раградии уже существовало целое государство поклоняющихся Владыке Вод рептилоидов. Эта версия несколько более правдопобна, однако, учитывая давность этих событий, вряд ли может считаться неопровежимой или же полностью доказанной - все-таки горы Катаарт это не лучшее место для проведения исследований такого рода.
В любом случае, в настоящее время, большая часть людоящеров живет на юге: тропических островах Моря Демонов, южном же побережье этого Моря и так далее. Их число сравнительно невелико по сравнению с людьми - вероятно, если все лизардмены мира соберутся вместе, то не смогут сравниться с населением даже одного крупного человеческого государства. Физически, людоящеры достаточно сильно различаются между собой - это связано с регионом, особенностями питания и иными факторами.
Как правило, лизардмен является достаточно опасным противником в бою - в первую очередь благодаря тому, что они отличаются высокой устойчивостью к боли и способностями к регенерации. Бытующий миф о том, что холоднокровие делает рептлоидов вялыми и медленными, не является верным в той степени, что бы это сказывалось на практике - тем более, что на самом деле, людоящеры в этом плане близки скорее к людям, чем другим существам.
О магической же их силе вряд ли можно сказать многое - они могут ею пользоваться, конечно же, но и не достигают в этом выдающихся успехов. Говорят, что в прошлом, когда знаний об силах богов не были утеряны, их религиозное рвение делало их прекрасными жрецами, однако, к белой магии они поразительно равнодушны. Их так же отличает ненависть к магии черной - но это скорее результат их повышенной религиозности, чем что-то иное.
Гравос (из Внешнего Мира. Справа, а не слева.).
Вообще, религиозность у рептилоидов очень велика, благодаря чему многие из них нашли приют в Священном Королевстве Сейрун, в городах Южного Приграничья. Правда, говорят, что в последние годы молодые поколения стали уделять этому аспекту жизни слишком мало внимания - брюзжание ли это стариков (средний срок жизни рептилоида - 150 лет) или истина доподлино неизвестно.
Завершая описания наиболее распространенных необычных зверолюдах, можно поведать об интересном (по крайней мере, достойным отдельного упоминания) роде зверолюдов, которым являются Вервольфы. Несмотря на свое название, они не должны быть перепутаны с оборотнями, которые представляют собой просто людей с волшебными силами, а являются гибридом между волком и троллем (что, технически делает термин "зверолюд" неправильным, по отношению к ним, но когда такое становилось преградой для традиций?). В целом, набор способностей вервольфа не слишком отличается от тех, что имеют иные зверолюды, однак от тролля он наследует регенеративные силы. В центральных областях Эльмекиа живет множество вервольфов - они пользуются определенным почтением в Империи, поскольку основателей страны в свое время спасла от голодной смерти одна из женщин этого народа - поэтому, согласно традиции начальник дворцовой стражи Императора обязательно должен быть вервольфом.