Введение.

Война Падения Монстров, так же известная, как Война Воскрешения Повелителя Тьмы, Война Нашествия Монстров и под рядом иных названий, прогремела на северном материке тысячу десять лет тому назад. Этот конфликт является своего рода поворотной точкой в истории всего материка, а возможно и всего мира, необратимо изменив ее течение. Невозможно точно сказать, сколько он длился и сколько живых существ погибло в ходе него, хотя и можно выделить несколько стадий - от его начала до завершения и признать, что потери были огромны.

Однако, прежде, чем говорить об этих стадиях, следует кратко описать состояние, в котором находился Северный материк до нее. Тогда еще не существовало разделения на Внешний и Внутренний мир и на всем его пространстве существовало несколько могущественных государств, самыми сильными из которых были четыре страны - Великая Далмастарская Империя, Домен Страксуса, Царство Птаппиканы и Правление Вэлтиса. Еще жива была божественная Раградия и горы Катаарт считались священным местом, куда направляли свои стопы паломники со всего материка и даже с иных мест, а божественное присутствие серьезно сковывало свободу действий мазоку. Существовала раса гномов, были иными сами очертания суши. Мир был... Иным.

Все началось достаточно скромно и незаметно. Противоречия между сильнейшими государствами нарастали уже давно, а амбиции их меньших соседей лишь подливали масла в огонь. Один небольшой пограничный конфликт, другой, третий, обострения, стычки... Вскоре они переросли в то, что уже можно было безо всяких оговорок назвать войной.

Первая стадия Войны Падения.

Война между человеческими государствами - начинает ее противостояние между королевством Твартией и небольшой Ламанской Федерацией, после чего, иные страны включаются в конфликт. Вскоре, войной охвачен уже весь континент - даже вмешательство Великого Мудреца Рея Магнуса не может ее предотвратить или остановить. Государства активно применяют его же наследие в войнах - с помощью тех знаний, которые он передал людям создается множество уникальных и массово применяющихся магических приспособлений, заклинаний и артефактов высокой разрушительной силы. На данном этапе, война ведется практически только между людьми - эльфы, гномы и тем более драконы практически не вмешиваются в нее. Неизвестно, сколько длился этот период - расхождения в немногочисленных источниках варьируются в пределах десятилетий.

Вторая стадия Войны Падения.

К началу этого периода, война между людьми практически завершилась - большинство уцелевших государств уже было слишком истощено противостоянием, чтобы продолжать его - так, например, Далмастар капитулирует и готовится принять условия, навязанные на него победителями. Однако, в происходящее вмешивается новый фактор - на опаленный войной континент обрушиваются орды демонов и монстров, возникших словно бы из ниоткуда. Ослабленные государства не могут противостоять им и масштабы разрушений затмевают даже самые кровавые годы предыдущего цикла Войны Падения - уничтожению подвергаются даже не страны, но целые народы.

В этот период драконы, эльфы и гномы понимают, что в этот раз происходит нечто большее, чем очередная людская свара и приходят к ним на помощь - формируется Союз, призванный обратить поток темных созданий вспять. Участие в нем принимают даже божественные сущности, служащие Раградии и иными Богами-Драконами. Союзу удается добиться частичного успеха, однако выясняется, что все действия чудовищ были лишь отвлекающим маневром - в то время, как драконы и иные союзники Богов сражались по всему континенту, рассеяв свои силы, мазоку нанесли удар по Священным Горам. Храмы Владыки Вод разрушаются, жрецы, связанные с нею самой встречают свою гибель - сами Мазоку-Лорды участвуют в этой бойне.

Третья стадия Войны Падения.

Превратив Священные Горы в Горы Смерти, Мазоку-Лорды - Граушерра, Фибриццо, Дольфин и Зеллас создают Барьер, отделяя половину северного континента от всего остального мира. Это намного ухудшает положение войск Союза - божественный свет Раградии начинает меркнуть из-за всех ужасов войны, отразившихся в астральном плане, и без поддержки сил других богов, священная сила так же слабеет и становится менее стабильной, лишая их одного из наиболее верных средств защиты.

Силы союза тают на глазах, в непрекращающихся битвах - несмотря на то, что Мазоку-Лорды заняты поддержанием Барьера, созданные ими представители - Полководцы и Священники справляются со своей задачей, руководя войсками чудовищ и уничтожая тех, кто достаточно силен, чтобы представлять угрозу и без силы Богов.

Командование Союза собирает огромную армию, чтобы прорваться к обители Раградии и вернуть Священную Силу на континент - ведомые драконами войска эльфов, гномов и людей, маршируют к горам Катаарт...

Четвертая стадия войны.

Увы, все становится лишь намного хуже - появляется сам Рубиноокий. Трудно сказать, как это случилось - известно лишь то, что все, кто участвовал в походе к Катаарту были истреблены до последнего живого существа. Это уничтожает последнюю надежду на победу - союзу и так удается держаться лишь с большим трудом, а в битве с полностью пробужденной частью Повелителя Тьмы у них нет шансов.

Тем не менее, войска союзников сражаются до последнего. Им даже удается убить высших слуг Фибриццо, однако практически одновременно с этим событием, Священник Зеллас Металлиум в одиночку почти полностью истребляет всю расу драконов. Смерть настигает и гномов - высшие служители Правителя Граушерры истребляют их, появляясь из земных глубин, стирая саму эту расу с лица земли. Человечество и эльфы так же балансируют на грани гибели - одним словом, всякое сопротивление мазоку подавлено.

Пятая стадия войны.

Рубиноокий Повелитель Тьмы использует Гаава как проводника своей силы для атаки на Владыку Воды - возможно из-за того, что тысячи лет назад Дракон-Мазоку был намеренно создан  в чем-то похожим на Богов-Драконов. Однако, даже Мазоку-Лорд не может выдержать количества разрушительных сил, которое он пропускает сквозь себя и погибает во время этого события. Естественный процесс воскрешения - уход в глубины астрального плана и поглощения темных энергий для того, чтобы вернуться в будущем, прерывается Раградией, которая, возможно используя ту же связь воскрешает его в человеческом теле, что еще сыграет свою роль в будущем.

Затем... Сам Повелитель Тьмы атакует последний не оскверненный пик Катаарта, с легкостью сломив то сопротивление, которое ему попытались оказать неведомым чудом уцелевшие жрецы Владыки Вод - финалом Войны Падения служит дуэль между Шабронигдо и Раградией. Как они сражались? Наверное, об этом знают лишь сами Повелитель Тьмы и Владыка Вод. Раградия погибает, но ее последнее усилие вновь запечатывает Шабронигдо в магическом льде на руинах ее величайшего храма.

Лишь это не позволяет назвать Мазоку победителями в Войне - тем не менее, им удается нарушить баланс мироздания. Божественная защита Северного Материка рассеивается в одночасье, сменяясь темным присутствием Повелителя Тьмы, которое порождает множество невиданных доселе чудовищ. Это далеко не единственное последение Войны Падения Монстров - напротив, однако их описание является отдельной темой.