Одна из многих небольших крепостей, хранящих (ну, хотя бы номинально хронящих) рубежи величественной Империи Лизейл. Однако, в отличие от большинства своих "сестер" может похвастаться богатой историей, которая своими корнями уходит еще во времена основания Империи, как единого и монолитного государства молодым князем Артмауллером. Тогда Брабазак еще был городом и даже столицей какого-то небольшого княжества - история не сохранила его настоящего названия, поскольку его правитель не был достаточно мудр и рассудителен, чтобы понять, что его легитимности явно недостаточно для того, чтобы пытаться противостоять политической силе победителя Дилхарда. В результате чего, он и его семья были перебиты заговорщикам и тогда верные ему гвардейцы решили, что город, не принадлежащий королю, не должен доставаться никому и подожгли его. То ли это была воля судьбы, то ли войска заговорщиков опьяненные победой не сумели отреагировать вовремя, но в результате этого весь город сгорел - неведомым образом (или благодаря гению архитекторов?) уцелел лишь замок. Который и дал крепости ее текущее название - брабазаком предки нынешних лизейлийцев звали каменных змей, не боящихся огня.
В общем, так или иначе, а королевство пало под власть Лизейла и уцелевший замок хоть и был перестроен в крепость, но уже не сумел достигнуть своего прежнего уровня - как и по размерам (дай-то бог раз в шесть меньше, чем до пожара), так и по числу жителей (большую их часть составлял гарнизон), равно, как и по числу тех, кому потребуется его посетить. Дело было в том, что контролируемый Брабазаком район границы никогда не был особенно важным с точки зрения стратегии (по крайней мере, так считали в столице) - в регионе ни особенных траспортных артерий, ни каких-либо важных ресурсов или еще чего-нибудь. Потому, кстати, в последние годы местные командующие никогда не получали достаточных ресурсов.
И это безусловно сказалось на внешнем виде крепости - с первого взгляда ее вполне можно было принять за заброшенную. Давно уже пересохший ров, разваливающие стены, покосившиеся ворота... И хотя по числу людей на стенах можно было понять, что кто-то здесь еще есть, зрелище было бы приятным для любого врага лизейлской государственности. Особенно, учитывая то, что такая же картина царила и внутри "сторожа границы". Пожалуй, крепость бы давно мог поглотить лес, если бы не одно "но" - ему преграждала путь река. Не великая или могучая, но вполне достаточно быстро текущая, чтобы зеленый гигант не мог ее преодолеть. Равно, как и какие-нибудь обычные люди - моста-то не было, а переплыть ее уж точно не было самой простой задачей.