Тиран Сиреневых Островов, Царь-Колдун Тонтон Макакатук, возможно, самый великий из правителей острова, со времен Сыновей Огненного Змея (т.е. первых царей), взошел на древний Трон-из-Дерева (на самом деле из неизвестного материала, который, согласно легендам, был не подвержен разрушению) почти за сотню лет (все-таки, его бы не назвали Колдуном просто так, верно?) до того, как предпринял самый решительный шаг за все свое правление, шаг, который определил - останется ли Сиреневый Архипелаг безвестным придатком цивилизации континента или же его жители сумеют оставить в истории свой яркий след, высечь искру, пламени, порожденной которой, будет суждено светить сотни, а то и тысячи лет. И он и в самом деле это определил. На данный, хотя бы, момент. Архипелаг был разгромлен, население по большей части погибло и забвение поглотило всего его труды...
Кроме одного. Того, что экспедиционные войска континента именовали Башней - хотя, по сути, ее можно было назвать Пирамидой, Крепостью, а так же большим количеством иных слов, которые бы были бы в той или иной степени далеки от истины. Сам Тонтон называл ее "Малоу-Тои", что можно было примерно перевести, как "Обитель моя" и, наверное, это будет лучшим определением. Ведь на самом деле, в отличие от всяких там цитаделей, крепостей и всего прочего, что было построено на фундаменте, сложенном человеческими руками, Башня на самом деле была создала из скалы.
Не было точно известно, как Царь-Колдун построил ее - легенды говорили и о том, что он просто махнул рукой и она появилась, об ордах каменных людей, что вышли из земли и создали ее, сложив свои тела воедино, об тварях из самой тьмы, что принесли ее по его приказу... Сказать точно было сложно. Победитель Тонтора, один из королей Альняса настаивал, что Царь заключил договоры с мазоку, которые заставили сам камень острова подняться из земли, но... Все-таки, он никогда не был особенно достоверным источником - несмотря на свои магические силы, полноценного образования он не имел, а потому был суеверен.
Его звали Анастасий Фрайт. Именно благодаря ему сегодняшняя Башня стала гораздо меньше, чем была. В дни расцвета своего хозяина это строение едва ли не достигало небес, имея не меньше трех сотен этажей, от которых сейчас осталась примерно половина - господин Фрайтт в свое время обрушил на нее неистовую ярость Драгу Слейва, сокрушив и Тонтора и его призванных слуг.
И тем не менее, даже несмотря на такую атаку, башня устояла, хотя многие ее этажи обрушились, а коридоры стали непроходимыми. Все-таки, размер сыграл свою роль, да и, как злые языки шептались, Фрайтт все-таки толком не понимал, что он вообще призывает и от того и взрыв вышел не таким сильным.
Или это сам Макакатук защитил свое творение ценой жизни?
Конечно, большая часть поддерживающих заклинаний уже давно иссякла, но в свое время, магические опыты Тонтора пропитали окружение темной энергией в таком количестве, что ее присутствие просто убило вулканическую активность. Остальные факторы, все же, оказались не столь губительны. Подземелья же башни, тоже не особо пострадали - что, как сообразили многие, годы спустя означало, что там вполне может скрываться... Кое-что, очень необходимое. Например, сокровища, награбленные колдуном, его артефакты, результаты его экспериментов и так далее. Вполне себе привлекательная цель, верно?